Мосты

Сылвенский мост (1932 г.)

Адрес расположения: город Кунгур ул. Гагарина
Памятник промышленной архитектуры ХХ в.

Было сделано 4 попытки построить мост через Сылву. Первая была сделана в 1872 году, но не смотря на огромные пожертвования местных купцов, не смогли собрать необходимую сумму. Вторая попытка была  в 1886, третья в 1908. Четвертая же (и последняя) попытка была сделана в 1922 году. Был утвержден проект и установлена смета. С 1922 года по 1928 год жители города собирали средства на строительство моста. В 1928 году инженером  Нефедовым был составлен новый проект моста. И в конце 1928 года заказ на изготовление деталей был отправлен в город Харьков на завод «Стальмост» и уже в 1929 году детали начали доставлять в Кунгур.
29 ноября 1932 года были соединены берега реки и мост был открыт для движения.
В истории этого моста существует одна легенда якобы конструкции моста прибыли на станцию Кунгур по ошибке. Было неизвестно, чьи они. Когда возник вопрос о строительстве моста в городе, их решили использовать. Но это всего лишь легенда.
Уникальность этого моста  в том, что на Урале это единственная ферменная  конструкция пролётного строения с ездой по низу, с очертанием верхнего и нижнего поясов по круговой кривой.

Иренский мост (1913 г.)

Адрес расположения: город Кунгур угол ул. Красноармейская и ул. Свердлова

Вопрос о строительстве моста через реку Ирень был решен 17 декабря 1910 года. Когда был заключен договор с подрядчиком. Строительство велось на средства дорожного губернского земства. В 1912 году в проект были внесены изменения инженером Косьяновым: было решено строить железный мост раскосой системы с железными сетками. Он стоял на четырёх каменных устоях в три пролёта, каждый по 13,45 сажени (?26 метров). Общая длина моста с береговыми аркадами – 52 сажени, ширина – 5 саженей с тротуарами, проезжая часть – 3 сажени. Акт о приемке моста был принят 9 апреля 1913 года.
Во время гражданской войны один пролёт моста был взорван отступавшими белыми.

Преображенский мост (2013 г.)

Адрес расположения: город Кунгур угол ул. Гагарина и ул. Свердлова

9 августа 2012 года был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству моста в Кунгуре через реку Ирень. Работы выполняла фирма ЗАО «Уралмостострой» (Челябинск).Цена контракта составила 179 млн 764,3 тыс. рублей. Средства были выделены из бюджета Пермского края (95%) и муниципального бюджета Кунгура (5%). Что бы построить мост было необходимо расселение домов.
6 июля 2013 года — в день города, при большом количестве горожан и гостей города — мост был торжественно открыт. Первыми по мосту проехали многотонные грузовики, как бы проводя проверку моста на прочность, затем на мост вступили молодожены, а юные кунгуряки пустились вслед за молодой семьей на своих двухколесных средствах передвижения. Следом за детворой колонной прошли ретро-автомобили. Завершилось мероприятие проходом всех желающих по мосту.

Филипповский мост (1986 г.)

Адрес расположения: Кунгурский район с. Филипповка

В середине 1985 года близ села Филипповка началось строительство капитального моста через р.Сылва. Его постройка была вызвана необходимостью разгрузить центр города от большегрузных машин. В октябре 1986 строительство было завершено. Общий вес моста составил 470 тонн. Строительство моста проходило под начальством Ю.И. Липаткина.

Мосты на карте города Кунгура

(с) В создании данного раздела использовались фотоработы Ксении Благодатских и Павла Тонкова (www.matroskindp.ru). Исторические фотографии найдены на просторах internet