11% жителей Пермского края готовы тратить на повышение квалификации от 30 тысяч рублей ежегодно

16% жителей Пермского края никогда не занимались повышением своей профессиональной квалификации (самый высокий показатель среди регионов России), остальные делали это хотя бы однажды – об этом говорят результаты опроса, который провела служба исследований компании HeadHunter.

Больше всего об уровне своего профессионализма заботятся руководители (99% опрошенных хотя бы однажды повышали свою квалификацию), маркетологи и PR-специалисты (98%), медики (97%), учителя и ученые (97%), а также специалисты по управлению персоналом (96%).

Самый популярный способ повышения квалификации среди жителей Прикамья — чтение профессиональной литературы, к нему прибегали 83% респондентов. Второе место заняли онлайн-курсы – их проходили 45% опрошенных, третье – офлайн-обучение, этот формат опробовали 40%. Кроме того, 38% принимали участие в профильных конференциях, 36% посещали групповые тренинги, 19% прокачали себя с помощью второго высшего образования, 8% — благодаря персональным коуч-сессиям.

«Любопытно, что онлайн-курсы популярнее в сфере маркетинга, искусства и IT, а второе высшее — среди представителей сферы науки и образования, — отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал. – Кстати, большинство респондентов уверены, что повышать квалификацию в первую очередь нужно ради продвижения по карьерной лестнице, ради роста зарплаты и расширения функционала».

При этом 89% жителей Пермского края признались, что им важно не просто повысить квалификацию, но и получить свидетельство о пройденном обучении (это самый высокий процент по стране).

Доля тех, кто пока ни разу не занимался повышением квалификации, выше всего среди соискателей, только начинающих карьеру (25%), среди представителей транспортной сферы (23%), рабочего (21%) и административного персонала (20%), а также в сфере туризма и ресторанов (14%).

«Основные причины отказа от профессионального обучения – это нехватка денег (53%) и времени (35%). Лишь 15% соискателей просто не видят в этом необходимости. При этом абсолютное большинство хотели бы в будущем «прокачать» свои навыки или получить новые (98%)», — рассказывает Анна Осипова.

Интересно, что всего 14% жителей региона не согласны тратить собственные деньги на повышение квалификации. В то же время еще 11% готовы расходовать на эти цели от 30 тысяч рублей и больше ежегодно.

Тех, кто готов вкладываться в профессиональное обучение, больше всего среди медиков, учителей и ученых, маркетологов и PR-специалистов, руководителей и представителей сферы искусства и масс-медиа. Меньше всего – среди строителей, представителей автомобильного бизнеса, банковских сотрудников, административного персонала и юристов.

Показательно, что только 2% респондентов считают, что работодатель не должен оплачивать повышение квалификации своих сотрудников. 32% уверены, что должен оплачивать частично, 57% — что должен оплачивать полностью.

Если же говорить не о финансовых, а о временнЫх затратах, то каждый пятый житель Прикамья готов уделять профессиональному обучению более семи часов в неделю.

 

О HeadHunter

HeadHunter – крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются порядка 200 тыс. компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более 38 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 450 тыс. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Не забудьте установить виджет "Кунгур Online" для Яндекса и всегда оставайтесь в курсе всех новостей города Кунгура