На одну вакансию в сфере культуры в Пермском крае претендуют шесть человек

Накануне Дня работника культуры , который в России отмечают сегодня, 25 марта, аналитики компании HeadHunter проанализировали вакансии и резюме профессиональной отрасли «Искусство, развлечения, масс-медиа», размещенные в Пермском крае за последние 12 месяцев. Средняя предлагаемая зарплата составила 26 тысяч рублей, средняя ожидаемая – 27,5 тысячи.
В топ-10 самых востребованных у работодателей специализаций вошли «Дизайн, графика, живопись» (41% от общего числа вакансий сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа»), «Фотография» (11%), «Журналистика» (10%), «Мода» (8%), «Музыка» (7%), «Кино» (6%), «Пресса» (6%), «Литературная, редакторская деятельность» (6%), «Телевидение» (6%) и «Издательская деятельность» (5%).
«Предпочтения соискателей распределились несколько иначе: среди тех, кто ищет работу в сфере культуры, наиболее популярны такие направления, как «Дизайн, графика, живопись» (36%), «Фотография» (27%), «Журналистика» (19%), «Телевидение» (12%), «Литературная, редакторская деятельность» (12%), «Музыка» (10%), «Пресса» (10%), «Издательская деятельность» (9%), «Кино» (8%) и «Мода» (8%). На одну вакансию претендуют в среднем шесть человек – конкуренция чуть выше средней по рынку, — добавляет Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал. – Отмечу, что 65% соискателей данной профессиональной сферы имеют высшее образование, а опыт работы у 50% превышает шесть лет».
Среди особенностей профессиональной сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» можно выделить большую долю удаленных сотрудников: вне офиса трудятся 55%, причем только 8% из них трудоустроены в штат компании. Ключевыми преимуществами такого формата работники культуры считают возможность самостоятельно распределять своё рабочее время, экономию времени и денег на дорогу, а также возможность работать из другого региона или страны.
«Интересно, что по данным недавнего опроса соискателей именно для сферы искусства 2019 год будет наиболее сложным в работе – так считает буквально каждый второй представитель этой профессиональной области. 5% опрошенных признались, что в этом году им обещают понизить зарплату, но еще 11%, наоборот, рассчитывают на увеличение дохода, — рассказала Анна Осипова. – Кроме того, согласно февральскому анализу настроений на рынке труда, работники сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» чаще прочих испытывают сложности с поиском работы и нуждаются в дополнительном заработке. В то же время, на текущем месте работы эти люди чувствую себя вполне стабильно и не испытывают серьезной угрозы увольнения».

О HeadHunter 

HeadHunter – крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются порядка 200 тыс. компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более 38 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 450 тыс. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Не забудьте установить виджет "Кунгур Online" для Яндекса и всегда оставайтесь в курсе всех новостей города Кунгура