Интервью начальника отдела безопасности людей на водных объекта Пермского края Андрея Гониченко

Андрей ГониченкоАндрей Савельевич, какое количество маломерных судов Пермского края зарегистрировано на сегодняшний день?
— На протяжении последних трёх лет цифра остаётся, примерно одинаковая, 31 тысяча судов зарегистрирована в ГИМС Пермского края, из них чуть более 10 тысяч моторные суда, остальные гребные.

Где проходят регистрацию суда и что для этого нужно, чтобы попасть в список реестра?
— Регистрацию маломерные суда проходят в отделениях и участках Центра ГИМС, их по краю 11, начиная с самых северных в Кудымкаре и Соликамске, заканчивая самым южным в г. Чайковский. Адреса участков и отделений есть на сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю, указано время работы, телефон подразделения. Для регистрации подлежит судно, считающееся маломерным по Российскому законодательству, длиной не более 20 метров, количеством людей на борту не более 12 человек. В случае если судно длиннее, чем  20 метров или пассажиров помещается больше чем 12, то вы должны обратиться в речной регистр, он находится в Перми, там такое судно зарегистрируют.
По поводу нарушений, увеличилось ли количество и какие в основном встречаются с начала сезона?
— Очень хороший вопрос, я бы хотел на нем заострить внимание. Учитывая, что погодные условия внесли свои коррективы не только в отдых пермяков, но и в пользование маломерными судами, нарушений в этом году мы фиксируем меньше, потому что на воду люди вышли буквально с середины-начала июня, не смотря на то, что навигационный период для маломерных судов открылся еще с 26 апреля. Май был холодным и поэтому единичные судовладельцы отваживались в холодную погоду выходить на воду. Соответственно нарушений в этом году меньше, чем в прошлом году, но они есть. Основное нарушение — это нарушение правил безопасности людей на борту, люди выходят на воду, почему-то без спасательных жилетов. Хотя постановление правительства Пермского края № 761-П, об этом прямо говорит: не только должен быть спасательный жилет на каждого находящегося на борту лодки или катера, но и он должен быть надет на этого человека. Тем не менее, с начала года утонуло в Пермском крае 17 человек. Больше половины — это рыбаки, которые выпали из лодок и каждый был без жилета. Холодная вода не позволяет долго держаться на плаву и человек тонет. Тех кого удалось спасти, лечили от переохлаждения, поэтому в жилете останешься на поверхности воды — да он замерзешь, но остается жив. Повторюсь — без жилета шансов практически нет. Поэтому еще раз воспользуюсь случаем и призываю тех, кто собирается выходить на маломерных судах на воду, обращайте внимание на наличие спасательного жилета, судоводитель вы или пассажир. Если жилета нет, то в эту лодку лучше не садиться. Если он там есть, то его надо надеть на себя. Независимо от того жарко или холодно. Погода меняется очень быстро. Набежит волна, порыв ветра и лодка перевернется.
Это наказуемо?
— Да, это наказуемо, штраф до 500 рублей на судовладельца, он отвечает за безопасность пассажиров. Также есть минимальный штраф 100 рублей – если вы забыли удостоверение на право управление маломерным судном на берегу, но база данных показала, что оно у вас есть. Но если вас задержали в нетрезвом состоянии и инспектор принял решение оштрафовать, а не передать дело в суд, чтобы вас лишили прав на срок до двух лет, то максимальный размер штрафа 2500 рублей.
А помимо жилетов, какиееще есть нарушения?
— Люди выходят на воду на незарегистрированных лодках – нарушение. Выходят без удостоверения подтверждающее право управление этим маломерным судном. Таких людей тоже ждет административная ответственность. Доверяют управление лодкой человеку, который не имеет право управления. Есть, но уже это стало более редким, потому что периодичность освидетельствования раньше называлось техосмотром. Просрочены сроки освидетельствования маломерного судна. Не сложно договориться о месте и времени освидетельствования и пройти его. Эта процедура бесплатная, в отличие от техосмотра в ГИБДД, поэтому судовладельцу необходимо быть внимательным, ответственно подходить к этому вопросу.
Кто имеет право пресекать нарушения?
— Инспекторы ГИМС, потому что по кодексу об административных правонарушениях они имеют право за ряд нарушений принять решение на месте оштрафовать или передать документы в суд. Допустим, если задержан человек в нетрезвом состоянии во время управления маломерным судном, то лишить права управления его может только суд, а вот документы для суда готовит инспектор ГИМС.
Пресс-служба МЧС России по Пермскому краю

Не забудьте установить виджет "Кунгур Online" для Яндекса и всегда оставайтесь в курсе всех новостей города Кунгура