Жизнь в движении с Михаилом Киселевым

Веломобили – это прогрессивный вид транспорта, который в нашей стране только начинает развиваться. Но есть один человекв Кунгуре, который не просто знает абсолютно все о веломобилях, но и сам занимается их сборкой. Нам удалось пообщаться с Михаилом Киселевым и детальнее узнать о его увлечении.

Михаил, вы отдали предпочтение такому необычному виду транспорта, как веломобиль. Насколько он удобен, с вашей точки зрения?
Я живу на Кирпичном — отдаленном районе и мне удобно добираться на работу (бывшее РМЗ), передвигаясь на веломобиле. Он быстрый, и позволяет преодолевать любые участки дороги. В то время как, несчастные автомобилисты простаивают свое время в пробках, разбивают шины об выбоины на дорогах, и ищут объездные пути, если возникает такая необходимость. Расскажу на своем примере. Я обычно езжу одной дорогой, сейчас ее закрыли на ремонт. И вот одним ясным утром я еду на работу и вижу, что прохода нет! Ищите, товарищи водители, объезд! Если бы я был на авто, я бы точно опоздал, пока искал другую дорогу. А веломобиль позволяет прошмыгнуть даже по самым узеньким тропам.
И сколько времени у вас уходит на то, чтобы добраться на работу в одну сторону?
Около двадцати минут. Не больше.
Какую максимальную скорость может развивать веломобиль?
Максимум – 139 километров в час.
Давно ездите на веломобиле или пришли к этому совсем недавно?
Нет, не всегда. Прошло около двух лет уже езжу на веломобиле. Сразу катался на обыкновенном, в прошлом году пересел на трехколесный, а с июня этого года, на двухколесный лигерад. Катался и на обыкновенном велосипеде я долго не выдерживаю. Один раз крутил педали 25 километров подряд, после чего решил себя не насиловать и подобрать более удобный вариант, в виде веломобиля.
Михаил, а какие вообще есть виды веломобилей?
Самые популярные, это 2-х и 3-х колесные веломобили, потом корпусные, 3-х колесные трайки и 2 –х колесные лигерады.
Приобрести велосипед в наше время вовсе не трудно. Но я знаю, что молодежь, которая занимается экстремальными видами спорта на велосипедах, вроде триала, предпочитает собирать свой транспорт самостоятельно. А вы свои веломобили покупаете или собираете по деталям?
Нет, я свои веломобили собираю сам. Когда ты подбираешь каждую деталь, то точно знаешь, что тебе не какой-то китайский ширпотреб впихнут, а вещь нормального качества. А при сборе веломобиля, это играет огромную роль. Если возникают какие-то вопросы, я обращаюсь за помощью на сайт самодельщиков, которые всегда охотно подскажут, где какую деталь купить и как ее правильно поставить. Иногда я использую детали от старых велосипедов, чаще – покупаю. Вот раму для последнего веломобиля специально сваривал. Часть была взята с велосипеда-донора, и к ней приварилась профильная труба.
Сами варили или доверили это дело специалистам?
Я по специальности сварщик, поэтому мне помощь не понадобилась.
А чертежи для сборки сугубо ваши или вы используете уже готовые?
Частично – свои, частично – чужие. Главное, изначально определиться с тем, какой результат ты хочешь получить. А тогда уже с чистой совестью можно приступать к работе. Вообще, невероятно сложно собрать в кучу и свое, и чужое, чтобы хорошо получилось.
Касательно самой езды на таком виде транспорта. Вы используете средства защиты?
Если нормальная погода, и я не собираюсь бить рекорды – то нет. Не вижу в этом надобности.
Вначале интервью вы говорили, что ежедневно ездите на веломобиле на работу. Как окружающие на это реагируют?
По-разному. Кто-то нормально, кто-то не очень. Пешеходам обычно все равно, а автомобилисты часто сигналят, приветствуют.
А ваша семья поддерживает вас в этом увлечении?
Моя жена и сама ездит на веломобиле, так что мы часто выбираемся вместе на прогулку. А ребенку пока только четыре года, сам кататься не может, зато постоянно просит «папа, посидеть» и «папа, прокати».
Сборка веломобиля очень сильно ударяет по вашему бюджету?
Для того, чтобы собрать классный вм (веломобиль, – прим.автора), необходимо запастись самыми лучшими деталями. А на их приобретение уходит порядка 10-15 тысяч рублей.
И напоследок. Какие планы на будущие в сфере веломобилей?
Собрать трехколесный вм для жены, уговорить ее попробовать хотя бы раз проехаться на нем, и собрать для себя лигерад с задним приводом, а также полный подвес. Ну еще хотелось бы найти в Кунгуре единомышленников. Если кому интересен данный вид транспорта — звоните 89028376299.

Врезка:
Веломобиль — это транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Веломобиль предназначен, как правило, для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. По сравнению с велосипедом, он имеет лучшую обтекаемость, защиту от непогоды и более комфортабельную посадку.

Игорь Уткин. Специально для Кунгур Online

Фотографии из личного архива Михаила Киселева

Не забудьте установить виджет "Кунгур Online" для Яндекса и всегда оставайтесь в курсе всех новостей города Кунгура